Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№12 «БУРАТИНО»
БАЛЫКОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
на межаттестационный период
(2015 – 2020 г.г)
Личная карточка
Год рождения: 14.04.1978 год.
1. Образование: высшее, Казанский социально-юридический институт, специальность «Педагогика и психология», квалификация «педагог-психолог», 2004 год; среднее специальное, Бугульминское педагогическое училище, специальность «Дошкольное образование», 1997 год.
2. Педагогический стаж: 19 лет
3. Общий стаж трудовой деятельности: 19 лет
4. Должность: воспитатель
5. Прохождение курсов: курсы повышения квалификации в Институте экономики, управления и права по программе «Создание языковой среды в условиях билингвального образования, 72 часа, 2014 год, удостоверение № 208/2014.
6. Программа, по которой работает педагог: основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 «Буратино» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2022 гг., разработанная в соответствии с ФГОС ДО.
7. Общественно-педагогическая деятельность: член творческой группы «Виртуальный инсайт» в рамках реализации инновационного проекта, член профсоюзной комиссии детского сада.
8. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития
Цель 1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС: Освоение работы по новым стандартам.
Цель 2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Познавательное развитие», определенных ФГОС.
Цель 3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (экспериментальная деятельность).
Цель 4.Физическое развитие детей в ходе совместной деятельности с использованием коррекционных технологий.
Методическая тема: Современные технологии развития познавательной активности дошкольников.
Тема инновационной деятельности: Современные технология эффективной социализации детей ДОО и школе: проектирование модели взаимодействия.
Темы самообразования на межаттестационный период:
2015-2016 Изучение методической литературы по здоровьесберегающим методам и технологиям. Создание условий для реализации ФГОС.
2016-2017 Формирование здоровьесберегающего пространства. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.
2017-2018 Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий развития познавательной активности дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения).
2018-2019 Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
2019-2020 Обобщение опыта работы по теме самообразования, распространение опыта работы.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования
Планируемые темы сомообразования |
Литература, нормативные правовые документы
|
Задачи использования
литературных источников
|
Сроки |
Форма отчетности |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|
2015-2016 Изучение методической литературы по здоровьесберегающим методам и технологиям. Создание условий для реализации ФГОС. |
1.Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
|
1.Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
|
октябрь 2015-май 2019 г.
|
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
|
Педсовет |
2016-2017 Формирование здоровьесберегающего пространства. |
Физическое развитие дошкольников. Часть1. Охрана и укрепление здоровья / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144с. (Конструктор образовательной программы). |
Ознакомиться системой физического воспитания детей в ДОО и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Физическое развитие», моделями приобщения семей воспитанников к здоровому образу жизни, содержанием мониторинга воспитанников ДОО |
Октябрь 2016г-2017май |
Перспективный план взаимодействия с родителями |
Метод. кабинет |
2017-2018 Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий развития познавательной активности дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения). |
1.Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 223 с.
2.Познавательное и речевое развитие дошкольников /Под ред. Н.В. Микляевой.- М.:ТЦ Сфера, 2015.- 208с. (Конструктор образовательной программы) |
1.Расширять представления о методе проектов.
Изучить технологии проблемного обучения.
2.Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.
|
2017г.
2018г.
|
|
|
2018-2019 Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка. |
Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста: диагностика, коррекция/ Т.П. Трясорукова. – Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.-122, (1)с.: ил.- (Школа развития) |
Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка. |
2019г. |
|
|
2019-2020 обобщение опыта работы |
|
|
|
|
Выступление с обобщением опыта на педсовете |
2. Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач
Задачи или содержание деятельности |
Сроки
|
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Начало |
Окончание |
Подбор здоровьесберегающих методов и технологий для работы с детьми дошкольного возраста |
Сентябрь 2015 |
Ноябрь 2015 |
Презентация методов для каждой возрастной группы |
Консультация для педагогов ДОУ на Педагогическом часе |
Разработка цикла занятий с использованием здоровьесберегающих методов для работы с детьми младшего дошкольного возраста |
декабрь 2015 |
Август 2016 |
Консультация для педагогов ДОУ |
Педагогический совет |
Разработка Плана мероприятий по предупреждению детского дорожно-.транспортного травматизма «Внимание, дети!» |
Сентябрь 2016г |
План мероприятий |
Педсовет |
Создание картотеки с комплексами игровых упражнений на основе фонетической ритмики, речеслуховой гимнастики, психогимнастики, зрительной гимнастики |
Ноябрь 2015-май 2020г.
Январь 2016г.;
Февраль 2017г.
Апрель 2018г., 2019г.
|
Методические разработки - картотека |
Заседание родительского собрания |
Разработать ОД по теме самообразования «Современные технологии развития познавательной активности дошкольников в соответствии с ФГОС:
(для детей 4-5-6-ти лет)
Опыт работы опубликовать |
Ноябрь2017-май 2018г.
Сент.2018-май 2019г. Апрель-май 2016г., 2017г. |
Методические разработки |
Семинар
Освещение на сайте ДОУ |
Разработка цикла конспектов интегрированных занятий (физическая культура + татарский язык + музыка и др.) для детей старшей «Растем играя» («Уйный-уйный сбез»), «Веселые игры Сабантуя» («Келле Сабантуй уеннары») |
Сент.-декабрь 2017г. |
Отчет |
Заседание творческой группы в течение года |
Экспериментальная деятельность |
Сентябрь 2015г.–май 2017г. |
Методические разработки (конспекты, статья ) |
Метод.кабинет |
Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с нарушением здоровья |
ежегодно |
Индивидуальные образовательные маршруты |
|
План работы творческого кружка «Мастерская «Самоделкины»» |
Сентябрь 2017, 2018г.
Октябрь2017-май 2018г |
План
Выставки творческих работ детей |
Педсовет
Посещение выставки (педагоги, родители, дошкольники) |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение многофункциональными играми уголков познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития) |
Сентябрь 2015г.-2019г. |
Оформленные уголки |
Конкурсы-выставки уголков |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности |
Сроки
|
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Использование здоровьесберегающих методов с детьми младшего дошкольного возраста |
2015 |
Показ открытого занятия |
Тематическая неделя «День здоровья» |
Открытые занятия и развлечения |
2015
2019 |
Мастер-класс для педагогов |
КМО воспитателей |
«Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» (из опыта работы) |
2015
2019 |
Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ |
МО воспитателей ДОУ |
«Совместная деятельность с педагогом с использованием нетрадиционных методов» |
Май 2017г. |
Статья из опыта работы |
Региональный семинар |
4. Участие в системе методической работы детского сада
Мероприятия
|
Сроки
|
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи) |
Форма представления результатов работы |
Открытое занятие (ОД) |
2015-2016 г.
Март 2016г. |
Показ ОД по обучению детей правилам дорожной безопасности, самоанализ |
Конспект ОД с детьми старшей группы |
Открытое занятие (ОД) |
май 2017г.
май 2019г. |
Показ итогового ОД по теме самообразования (технологии проблемного обучения)
(игровые технологии) |
Конспект ОД с детьми подготовительной группы
Конспект с детьми младшей группы |
Посещение открытых занятий (ОД), образовательной деятельности педагога ДОУ |
В течение 2016-2019г.г. |
Анализ открытых занятий |
Анализ открытых занятий |
Участие в проведении недели:
Родного языка
Театральной недели по УМК
Театральная неделя по сказкам |
Февраль ежегодно
Апрель 2017г
Апрель 2018г, 2019г. |
Подготовка и проведение мероприятий в рамках недели родного языка,
Театральной недели |
Сценарии
«День Родного языка», театрализованного представления |
5. Обучение на курсах повышения квалификации
Темы курсов |
Место прохождения курсов |
Форма прохождения курсов ПК |
Сроки |
Форма отчета о результатах подготовки |
«Создание языковой среды в условиях билингвального образования |
Г. Бугульма |
Региональные курсы повышения квалификации для воспитателей |
24.01.2014-07.02 2014 год |
Выступление,
удостоверение |
6. Руководство повышением квалификации других педагогов
Организационные формы работы с педагогами
|
Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров |
Сроки
|
Количество педагогов
|
Консультация по использованию здоровьесберегающих методов с детьми |
Кинезиологические упражнения |
Ноябрь 2015 |
5 |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ |
Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г. |
Ноябрь 2015г. |
5 |
Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ |
Подборка методической литературы |
Сентябрь 2015-май 2017г. |
5 |
Консультации |
Оказание
профессиональной
помощи коллегам
по вопросам педагогической деятельности |
межаттестацонный период 2015-2020г.г. |
3 |
7. Работа в составе рабочей/творческой группы по методической теме
Органы разработки и реализации проекта |
Виды выполняемых работ |
Сроки исполнения работ |
Результаты
|
Творческая группа «Здоровье» |
Формирование ЗОЖ |
2015-2020 |
Отчет |
Творческая группа Виртуальный инсайт» |
Педагогическое просвещение родителей через интернет ресурсы |
2014
|
|
Член рабочей группы по разработке ООП ДО ДОУ |
Разработка и апробация ООП ДО ДОУ |
По плану работы ДОУ
|
ООП |